Нарния
 главная   история   карта   хроники   ссылки   гостевая книга 

Мифологический словарик

Вакх, Бромий, Бассарей, Овен - имена Диониса. вгреческой мифологии бога плодоносящих сил земли, растительности, виноградства, виноделия, сына Зевса и Симелы, дочери фиванского царя. Однажды, во время плавания по эгейскому морю Диониса похитили морские разбойники и заковали его в цепи, чтобы продать в рабство, однако оковы сами упали срук Диониса: оплетя виноградными лозами и плющом мачту и паруса корабля Дионис явился в виде медведицы и льва. Сами пираты, бросившиеся со страха в море, превратились в дельфинов. Везде на своем пути Дионис обучает людей виноградству и виноделию. В шествии Диониса учавствуют вакханки, сатиры, менады или бассариды с жезлами, увитыми плющом. Опоясанные змеями, они все сокрушали на своем пути, охваченные священным безумием. С воплями "Вакх, Эвое" они славили Диониса-Бромия ("бурного", "шумного") и били в тимпаны. Диониса отождествляли также с египетским богом солнца Амоном, священное животное Амона - баран (овен).


Ведьмы, колдуны - в мифологии и народных повериях женщины, вступившие в союз с дьяволом (или другой не чистой силой) ради обретения сверхестественных способностей.


Вурдалак,оборотень - в славянской мифологии человек-оборотень, обладающий сверхестественной способностью превращаться в волка.


Гномы - в мифологии народов Европы маленькие, человекоподобные существа, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они с ребенком или с палец, но наделенные сверхестественной силой, носят длинные бороды и живут гораздо больше, чем люди. Они хорошие воины. По преданию, гномы - знатоки многих ремесел и носители тайного знания. В недрах земли гномы хранят сокровища - драгоценные камни и металлы и металлы; они искусные ремесленники, могут выковать волшебные колца, мечи и т. п. Обычно гномы любят помогать людям, но бывают и враждебные им (особенно черные гномы).


Джинны - в масульманской мифологии духи, часто злые. Согласно мусульманской традиции джинны созданны Аллахом из бездымного огня и представляют собой воздушные или огненные тела, обладающие разумом. Они могут приобретать любую форму и выполнять любые приказания.


Дракон - крылатый (летучий) змей, мифологическое существо в виде сочетания головы (или нескольких голов) и туловища звеи, ящера или крокодили, и крыльев птицы. Он считался покровителем сокровищь, получить которые можно было только после убийства дракона, так же как и освободить проглоченную воду и похищенных людей. Дракон считался хозяином водной стихии и иногда выступал помощником людей, давая им воду и богатства.






Дриады - в греческой мифологии нимфы, покровительницы деревьев, некоторые из них рождались и гибли вместе с деревом. Считалось, что сажающие деревья и ухаживающие за ними пользуются особым покровительством дриад.

"Люси и Сьюзен увидели, что к ним со всех окрестных холмов спускается что-то темное. Сначала это было похоже на темный туман, стелящийся по земле, затем штормовые волны почерневшего моря (приближаясь, они становились все выше и выше), и, наконец, стало понятно, что леса пришли в движение. Все деревья мира, казалось, устремились к Аслану. Приближаясь, они переставали быть деревьями, и вскоре толпа их, кланяясь, делая реверансы и протягивая к Аслану длинные отнкие руки, оказались вокруг Люси."


Единорог - мифическое животное (в ранних традициях с телом быка, в более поздних с телом лошади, иногда козла), именуемое по наиболее характерному признаку - наличию одного прямого длинного рога на лбу. В средневековой христианской тардиции единорог рассматривается как символ чистоты и девственности. В русских "азбуковниках" 16-17 вв. единорог описывается как страшный непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства (по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем).



Кентавры - в греческой мифологии дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесных чащ, отличаются буйным нравом и невоздержанностью, но некоторые кентавры, например Хирон, воплощают мудрость и благожелательность, воспитывабт героев греческих мифов.




Менады, вакханки, бассариды - в греческой мифологии спутницы Диониса. Следуя за ним толпами, менады, украшенные виноградными листьями и плющом, сокрушают все на своем пути жезлами, тоже украшенными плющем. Полуобнаженные, в шкурах пятнистого оленя, со спутанными волосами, часто подпоясанные задушенными змеями, они в безумном восторге взывают к Дионису-Бромию ("Шумному") или к Дионису-Плющевому, восклицая "Вакх, Эвое".


Минотавр - в греческой мифологии чудовище - человекобык, жившее на Крите. Находился в подземном лабиринте, куда ему ежегодно приносили семь юношей и девушек. Авинский царевич Тезей добровольно отправиля на Крит в числе предназначенных на съедение Минотавру, убил чудовище, и с помощью нити влюбленной в него царской дочери Ариадны выбрался из лабиринта


Наяды - в греческой мифологии нимфы источников, ручьев и родников, хранительницы вод. Купание в их воде исцеляет от болезней.


Нимфы - в греческой мифологии божества природы. ее живительных и плодородных сил: рек, морейй, источников, озер, болот, гор, рощ, деревьев. Иные из них смертны, как например нимфы деревьев - они неотделимы от дерева, в котором обитают. Нимфы обладательницы древней мудрости, тайн жизни и смерти. Они врачуют и исцеляют, предсказывают будущее. Главными нимфами считались водяные нимфы. Самые древние – мелиады родились из капель крови Урана. Имена водяных Нимф большей частью указывают на то или иное свойство или качество водной стихии. От браков Нимф с богами рождаются герои.


Пегас - это мифическое животное - сияющая белая лошадь с крыльями. Это добродушное, лояльное и послушное существо, выполняет приказы, несмотря на то какие они: добрые или злые.







Помона - в римской мифологии богиня плодов.


Русалки - в славянской мифологии существа, как правило вредоносные, в которых превращаются умершие девушки, преимущественно утопленницы. Представляются в видекрасивых девушек с длинными распущенными зелеными волосами. Могут выходить из воды, бегать по полям, качаться на деревьях, защекотать встречных до смерти или увлечь их в воду.


Саламандра - в средневековых поверьях и магии - дух, живущий в огне, и олицетворяющий стихию огня. Живут в любом открытом огне. Часто предстает в виде маленькой ящерки.


Сатиры - в греческой мифологии демоны плодородия, входившие в свиту Диониса. Они покрыты шерстью, длинноволосы, бородаты, с лошадиными или козлиными копытами, с лошадиными хвостами, лошадиными или козлиными ушами, однако торс и голова у них человеческие. Они забияки, любят вино.


Силены - в греческой мифологии демоны плодородия, воплощение стихийных сил природы. Входят в свиту Диониса, уродливы, курносы, толстогубы, с глазами навыкате, с лошадинымхвостом и копытами. Они славятся задиристым нравом и страстью к вину. Изображаются сидящими на осле и потяягивающими вино из меха.


Сирены - в греческой мифологии демонические существа, полуженщины-полуптицы, унаследовавшие от матери-музы божественный голос.


Фавн, Пан - в римской мифологии бог лесов, полей, пастбищ, животных. Это веселый бог и спутник Диониса, всегда окружен лесными нимфами, пляшет с ними и играет им на свирели. Считается что Фавн обладал пророческим даром и наделил этим даром Аполлона. Фавн считался лукавым духом, воровавшим детей.

"Прошло еще несколько секунд, и из-за дерева показалось очень странное существо. Ростом оно было чуть повыше Люси и держало над головой зонтик, белый от снега. Верхняя часть его тела была человеческой, а ноги, покрытые черной блестящей шерстью, были козлиные, с копытцами внизу. У него был также хвост, он был аккуратно перекинут через руку – ту, в которой это существо держало зонтик, - чтобы хвост не волочился по снегу. Вокруг шеи был обмотан толстый красный шарф, под цвет красноватой кожи. У него было странное, но очень славное личико с короткой острой бородкой и кудрявые волосы. По обе стороны лба из волос выглядывали рожки."

Hosted by uCoz